Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В Трансформатор.DOC состоится показ спектакля «Дневник крестьянина» Анастасии Патлай с Александром Усердиным в главной и и единственной роли — по материалам дневника крестьянина Нестора Белоуса. Этот спектакль — результат лаборатории «Археология памяти» в Сахаровском центре, про коллективизацию и раскулачивание.
Александр Усердин, актёр:
«Мне кажется, что вот у меня-то каша в голове побольше гораздо, чем у этого… у Нестора. У него-то как-то было там более-менее понятно. Мне так кажется… Пришли, убили, изнасиловали, отобрали, надо, значит, как-то выкарабкиваться. Может быть, действительно это выход — хоть как-то фиксировать события, как бы это клинышки вбивать и по ним жить.
У меня бабушка вела дневник такой: <…> сегодня чистили туалет — 78 ведер. Собрали <…> столько-то, столько отдали кому-то. Яйца такие-то. Смотрела кино. Отметка «четыре». Такое-то название фильма. Погода: такая-то, такая, такая. Ну, находишь другой дневник, находишь, смотришь такой же день, ты можешь сравнить: они день весь чистили туалет, погода была такая-то. Да, люди вели такие дневники. <…> Это был свой такой народный дневник. Я пытался там какие-то мысли найти, а там погода, пасли коз, надоили полтора литра».
Марина Крапивина, драматург:
«Я бы хотела дожить до того времени, когда наше общество осознает, и мировое сообщество признает, что в 30-е годы в СССР произошла гуманитарная катастрофа. Это был настоящий геноцид. Геноцид власти по отношении к собственному народу. По чудовищной жестокости это сопоставимо с преступлениями нацистов. И никакая индустриализация ради великих свершений даже накануне войны не может служить оправданием тому чудовищному по масштабу и жестокости насилию, которое совершали одни граждане этой страны по отношению к другим. Мы живем в очень страшном месте. Но лучше это понимать. Как сказал Мераб Мамардашвили, «самое большое мужество — это мужество идти к тому, о чем в принципе нельзя знать. Поскольку это наверняка может обернуться тем terror antiquus — древним ужасом, который есть ужас. Ужас чего? Реальности». Вот в такой реальности мы живем. Но другой у нас нет».